Методическая разработка учебного занятия по английскому языку на тему «В супермаркете»

Методическая разработка учебного занятия по английскому языку на тему «В супермаркете»

Ксения Сергеевна Лоу, педагог дополнительного образования МАОУДО ДЮЦ, г. Северодвинск

 

Пояснительная записка:

Интегрированное занятие по английскому языку на тему «В супермаркете» проводится в рамках реализации дополнительной общеобразовательной программы «Wider World». Программа ориентирована на ребят среднего и старшего школьного возраста (11 – 15 лет). Обучение направлено на формирование у детей навыков говорения, аудирования и усвоение базовых основ английского языка. Актуальность данной методической разработки заключается в том, что в ходе занятия обучающиеся не только развивают свою речевую компетенцию на иностранном языке по такой востребованной в повседневной жизни теме, как «Покупки в супермаркете», но и знакомятся с современными способами решения повседневных задач, так как совершение покупок в онлайн-магазинах стало неотъемлемой частью жизни каждого. Новизна обуславливается максимальной приближенностью выполняемых на занятии заданий к реальной жизни, а также использованием реального аутентичного языкового материала (к примеру, англоязычный текст сайта онлайн-магазина).

Длительность занятия составляет 1 академический час.

Возраст: 11 – 13 лет

Цель: научить обучающихся составлять список покупок на английском языке и совершать покупки в англоязычном онлайн супермаркете продуктов питания.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить с названиями отделов супермаркета: produce, seafood, deli, dairy, bakery, grocery;
  • повторить и закрепить лексику по теме «Продукты питания»;
  • повторить принцип произношения цен на английском языке;
  • развивать умение искать необходимую информацию в англоязычном тексте веб-сайта.

Развивающие:

  • развивать память и внимание обучающихся;
  • развивать у детей навыки чтения на иностранном языке.

Воспитательные:

  • продолжать воспитывать интерес к изучению иностранного языка;
  • продолжать воспитывать умение работы в группе.

Предварительная работа: знакомство детей с названиями продуктов питания (фрукты, овощи, морепродукты, молочные продукты, бакалея), с принципом произношения цен, знание английских числительных.

Оборудование: доска, маркеры, записи на доске, ноутбук с подключением к сети Интернет, экран, карточки с изображением продуктов питания, напечатанные таблицы для сортировки (одна на пару обучающихся).

Ход занятия:

  1. Подготовительный этап

Педагог приветствует детей, сообщает тему занятия, мотивирует на работу. Далее педагог рассказывает, о том, что во время занятия обучающиеся познакомятся с названиями отделов супермаркета и будут совершать покупки в настоящем онлайн магазине продуктов питания, узнает у ребят, часто ли они ходят в магазин и что в основном покупают.

  1. Основной этап

Педагог предлагает обучающимся вспомнить названия продуктов питания с опорой на фотографию и просит назвать те продукты питания, которые они уже знают.

Далее педагог знакомит детей с новыми лексическими единицами, обозначающими отделы супермаркета посредством показа фотографии на экране. Ребята называют примеры продуктов, которые можно купить в каждом отделе.

Отработка материала осуществляется посредством неоднократного повторения слов, а затем игрой на сортировку (см. Приложение 1). Обучающимся выдается таблица и карточки с изображением продуктов питания. Их задача – в парах рассортировать продукты по тем отделам, в которых можно купить тот или иной продукт. Далее осуществляется проверка выполнения задания фронтально.

Затем педагог предлагает обучающимся составить список продуктов, которые им необходимо купить в онлайн-магазине к какому-либо мероприятию. Ребята сами решают, для чего они покупают продукты. Это может быть празднование дня рождения, семейный ужин или просто вечеринка.  Список формируется исходя из количества обучающихся в группе, так как каждый ребенок должен иметь возможность активного участия в выполнении задания.  То есть наименования в списке соответствуют количеству обучающихся. Задается еще одно условие: наименования продуктов должны быть из всех пройденных отделов супермаркета. Список фиксируется в тетрадях и на доске.

После составления списка педагог заходит на сайт любого англоязычного онлайн-супермаркета (к примеру, www.walmart.com). Ребята видят сайт на большом экране. Затем педагог вместе с обучающимися просматривает разделы супермаркета, после чего педагог приглашает каждого ребенка к компьютеру для выбора одного наименования из списка и отправления его в виртуальную корзину. Остальные дети помогают ребенку, сидящему за компьютером, если у него возникают трудности. После того, как все наименования из списка выбраны, педагог с ребятами просматривает виртуальную корзину и просит их озвучить сумму, на которую совершены покупки. Далее ребятам предлагается конвертировать сумму покупок в рубли и озвучить соответствующее числительное. Как показывает практика, ребятам интересно соответствие иностранных валют с российской валютой.

  1. Заключительный этап

Педагог подводит итог занятия, спрашивает ребят, что нового они узнали на занятии, просит назвать все лексические единицы, изученные на занятии. Прощается.

Приложение 1 Методическая разработка