Конспект занятия по английскому языку на тему “Types of plastic” (Виды пластика).
Конспект занятия по английскому языку на тему “Types of plastic” (Виды пластика).
Пояснительная записка:
Занятие по английскому языку на тему “Types of plastic” проводится в рамках реализации дополнительной общеобразовательной программы «Wider World». В основе занятия – предметно-языковой интегрированный метод, согласно которому обучающиеся приобретают знания неязыковой (экологической) направленности на английском языке. Программа ориентирована на ребят среднего и старшего школьного возраста (11 – 15 лет). Обучение направлено на формирование у детей навыков говорения, аудирования и усвоение базовых основ английского языка.
Длительность занятия составляет 1 академический час.
Возраст: 13 – 15 лет
Цель: познакомить обучающихся с видами перерабатываемого и неперерабатываемого пластика и повторить названия разных видов упаковочной продукции и некоторых бытовых предметов.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомиться с такими терминами как PET, HDPE, PVC, LDPE, PP, PS, other plastic, повторить следующие лексические единицы: bottle, bag, jar, film, cup, straw, hanger, CD;
- Развивать навыки поискового чтения.
Развивающие:
- развивать память и внимание обучающихся;
- развивать навыки самостоятельной работы с текстом научной направленности, способности сравнивать и сопоставлять понятия.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать интерес к изучению иностранного языка;
- продолжать воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: знакомство детей с названиями разных видов упаковочной продукции и некоторых бытовых предметов.
Оборудование: экран, текст в печатном виде, тетради, ручки, разные виды пластика (пакеты, контейнеры для хранения продуктов, пластиковые трубочки, тюбики, компакт-диски и т.д.), 2 коробки для сортировки мусора с надписями “Recyclable” и “Non-Recyclable” на пару обучающихся.
Ход занятия:
- Подготовительный этап
Педагог приветствует детей. Затем осуществляется повторение названий видов упаковки в фронтальной форме: педагог демонстрирует принесенные предметы, обучающиеся называют их, одновременно корректируются возникающие ошибки. Далее педагог предлагает детям подумать и ответить на вопрос: Что лучше для окружающей среды: выбросить весь этот мусор в один контейнер и не перерабатывать его или выбросить лишь малую часть пластика, которая не подлежит переработке? После ответа обучающихся педагог сообщает тему занятия и говорит, что в конце занятия они научатся правильно сортировать пластик для дальнейшей переработки.
- Основной этап
На этом этапе осуществляется работа с текстом о видах пластика. На предтекстовом этапе педагог вместе с учащимися вместе проговаривает термины – названия пластика, акцентирую внимание на правильном произношении и знакомит их с соответствующими аббревиатурами. Далее педагог ставит перед учащимися задачу самостоятельно прочитать текст и выделить в нем следующую важную информацию: вид пластика, где используется, вреден ли пластик для здоровья при нагревании, подлежит ли он переработке. Для наглядности текст сопровождается постером, размещенным на большом экране.
Для обобщения материала и упрощения использования его на практике предлагается кратко заполнить следующую таблицу:
1 – PET | 2 – HDPE | 3 – PVC | 4 – LDPE | 5-PP | 6 – PS | 7 – OTHER | |
Where it is used? | |||||||
Harmful when heated? | |||||||
Recyclable? |
На послетекстовом этапе материал отрабатывается на практике. Педагог выдает каждой паре обучающихся набор пластика, который необходимо распределить по видам. Затем результат работы проверяется у каждой пары. Ребятам необходимо назвать предметы, которые относятся к тому или иному виду пластика.
Далее следует задание на сортировку пластика по коробкам с надписями “Recyclable” и “Non-Recyclable” на основании его способности или не способности к переработке. Ребята наглядно могут оценить, какую часть мусора можно переработать, тем самым нанося меньший урон окружающей среде.
- Заключительный этап
На данном этапе педагог вместе с обучающимися подводит итог занятия, предлагая им подумать и ответить на вопросы: Что может сделать каждый из вас для сохранения окружающей среды? Как каждый из вас может сократить потребление пластика?
Автор: Лоу Ксения Сергеевна, педагог дополнительного образования ДЮЦ