Конспект занятия по английскому языку на тему “Types of plastic” (Виды пластика).

Конспект занятия по английскому языку на тему “Types of plastic” (Виды пластика).

Пояснительная записка:

Занятие по английскому языку на тему “Types of plastic”  проводится в рамках реализации дополнительной общеобразовательной программы «Wider World». В основе занятия – предметно-языковой интегрированный метод, согласно которому обучающиеся приобретают знания неязыковой (экологической) направленности на английском языке. Программа ориентирована на ребят среднего и старшего школьного возраста (11 – 15 лет). Обучение направлено на формирование у детей навыков говорения, аудирования и усвоение базовых основ английского языка.

Длительность занятия составляет 1 академический час.

Возраст: 13 – 15 лет

Цель: познакомить обучающихся с видами перерабатываемого и неперерабатываемого пластика и повторить названия разных видов упаковочной продукции и некоторых бытовых предметов.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомиться с такими терминами как PET, HDPE, PVC, LDPE, PP, PS, other plastic, повторить следующие лексические единицы: bottle, bag, jar, film, cup, straw, hanger, CD;
  • Развивать навыки поискового чтения.

Развивающие:

  • развивать память и внимание обучающихся;
  • развивать навыки самостоятельной работы с текстом научной направленности, способности сравнивать и сопоставлять понятия.

Воспитательные:

  • продолжать воспитывать интерес к изучению иностранного языка;
  • продолжать воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: знакомство детей с названиями разных видов упаковочной продукции и некоторых бытовых предметов.

Оборудование: экран, текст в печатном виде, тетради, ручки, разные виды пластика (пакеты, контейнеры для хранения продуктов, пластиковые трубочки, тюбики, компакт-диски и т.д.), 2 коробки для сортировки мусора с надписями “Recyclable” и “Non-Recyclable” на пару обучающихся.

Ход занятия:

  1. Подготовительный этап

Педагог приветствует детей. Затем осуществляется повторение названий видов упаковки в фронтальной форме: педагог демонстрирует принесенные предметы, обучающиеся называют их, одновременно корректируются возникающие ошибки. Далее педагог предлагает детям подумать и ответить на вопрос: Что лучше для окружающей среды: выбросить весь этот мусор в один контейнер и не перерабатывать его или выбросить лишь малую часть пластика, которая не подлежит переработке? После ответа обучающихся педагог сообщает тему занятия и говорит, что в конце занятия они научатся правильно сортировать пластик для дальнейшей переработки.

  1. Основной этап

На этом этапе осуществляется работа с текстом о видах пластика. На предтекстовом этапе педагог вместе с учащимися вместе проговаривает термины – названия пластика, акцентирую внимание на правильном произношении и знакомит их с соответствующими аббревиатурами. Далее педагог ставит перед учащимися задачу самостоятельно прочитать текст и выделить в нем следующую важную информацию: вид пластика, где используется, вреден ли пластик для здоровья при нагревании, подлежит ли он переработке. Для наглядности текст сопровождается постером, размещенным на большом экране.

Для обобщения материала и упрощения использования его на практике предлагается кратко заполнить следующую таблицу:

1 – PET 2 – HDPE 3 – PVC 4 – LDPE 5-PP 6 – PS 7 – OTHER
Where it is used?
Harmful when heated?
Recyclable?

На послетекстовом этапе материал отрабатывается на практике. Педагог выдает каждой паре обучающихся набор пластика, который необходимо распределить по видам. Затем результат работы проверяется у каждой пары. Ребятам необходимо назвать предметы, которые относятся к тому или иному виду пластика.

Далее следует задание на сортировку пластика по коробкам с надписями “Recyclable” и “Non-Recyclable” на основании его способности или не способности к переработке. Ребята наглядно могут оценить, какую часть мусора можно переработать, тем самым нанося меньший урон окружающей среде.

  1. Заключительный этап

На данном этапе педагог вместе с обучающимися подводит итог занятия,  предлагая им подумать и ответить на вопросы: Что может сделать каждый из вас для сохранения окружающей среды? Как каждый из вас может сократить потребление пластика?

 Автор: Лоу Ксения Сергеевна, педагог дополнительного образования ДЮЦ

Конспект занятия